ArcheAge (АА) - Гайд Гладиатор, билды, связки, эквип

E-mail Печать PDF
( 4 Голосов )

 

Гайд поможет начинающему игроку, который выбрал для себя путь гладиатора.
Важно помнить, что всё приходит с опытом. Все ошибаются. Важно - анализировать и совершенствоваться.




Итак, Гладиатор - это сильный и сбалансированный класс. Он обладает достойным уроном, высокой мобильностью, ошеломительной живучестью и легко вписывается в любую игровую ситуацию. Гладиатор комфортно танкует практически любых боссов, при наличии другого танка - наносит урон, легко самостоятельно уничтожает монстров или других игроков, атакует и обороняется. Но истинное призвание Гладиатора - это кровь и песок - это мгновенная реакция на действия соперника и неизбежное превосходство над ним на Арене.

И достигается это союзом двух сущностей: "Правильный Гладиатор" и "Правильные Руки". Предугадывание действий соперника, мгновенное построение и реализация контртактики, владение ситуацией - это всё придёт к вам с опытом. Я же могу лишь поведать о том, как сделать "Правильного" Гладиатора. Можно просто взять билд и пойти пробовать, но без глубокого понимания происходящего это будет мало эффективно. А потому будем продвигаться от простого к сложному и познаем всю суть класса Гладиатор.


Азы, прокачка, фарм
Качаться с 1 по 55 уровни гладиатором - идея не плохая. Качается гладиатор не быстро, но без особых проблем. Вплоть до 50-го уровня вашим приоритетом в экипировке будет тяжёлая броня (и не важно, что в финале вы стремитесь к кожаным доспехам). Подавляющее большинство мобов наносит физический урон - значит латные доспехи дадут максимальную живучесть. Гладиатор, обычно, убивает мобов по одному. Оружие же может быть как двуручным, так и одноручным + щит. Главное выбирайте максимальный урон ведь чем урон больше - тем быстрее убиваете и тем меньше вам успевают снять хп. Но щит всегда стоит носить с собой потому что бывают сложные мобы, на который придётся использовать весь текущий арсенал умений. Упор при прокачке делается в ветку "Нападение"; из остальных же веток беруться самые сильные и нужные умения. Не берите те умения, которые зависят от силы заклинаний - она у вас нулевая. Рассмотрим подробно важные момент прокачки на малых уровнях:
 - "Рывок" + Тройной удар" - это ваша первая и основная комба. После неё вы просто повторяете "Тройной удар". Так вы будете бить 95% мобов. Она потребляет мало маны и наносит нормальный дпс.
 - "Удар щитом" + "Подавление" - это стан + опрокидывание + немота - отличная комба, но повышенный расход маны. Если можете убивать без этого - то приберегите "щиты" для более сильного соперника или другого игрока.
 - "Раскол земли" + "Вихрь ударов" - замедление + опрокидывание - очень сильная комба с высоким уроном по области, но очень просаживающая по мане, а значит целесообразно использовать против нескольки соперников.
 - "Заживление ран" и "Второе дихание" - это ваши источники ярости. Если вам не хватает общего кол-ва хп - берите "Второе дыхание", если же нужен повышенная регенерация - "Заживление ран". Можно взять оба умения при каче, но если кол-ва хп хватает - берите только одно.
 - "Клич жизни" и "Медитация" - это, пожалуй, самые важные умения гладиатора на этапе прокачки и фарма. Клич восстанавливает здоровье, медитация - ману. Благодаря этому вам не придётся стоять и ожидать регена переходя от моба к мобу.
 - "Глухая оборона" и "Энергетический щит" - когда запахло жареным и нужно не упасть. Под этими умениями убить (или добить) гладиатора очень трудно. Используется в крайнем случаи.
 - "Адреналин" и "Решающий дар" - самый сок ветки "Нападение". Эти способности, как таковые, не соединяются в комбу, но учавствую в любой другой комбе и/или прокасте. Под Адреналином убивают. Решающим ударом убивают. Используйте это во имя геноцида врагов.
 - набор пассивных умений, которые нужны при фарме и прокачке. Однозначно повышают урон и живучесть.

И вот молодой гладиатор подбирается к 50му уровню. И наступает пора фарма Библиотеки Эрнарда и вообще Северного материка. По началу ваш "качевый" билд вполне подойдёт для фарма. А когда ваша живучесть и урон поднимутся - то стоит сделать упор на урон по области и убивать мобов небольшими пачками.
Не стоит забывать, что как качаться, так и фармиться можно не только гладиатором. На пример, качаться и фармиться намного комфортнее имея ветки "Нападение" и "Гипноз". Треться ветка особо не важна. Тем же Стратегом вы качнётесь на этапе 50+ намного быстрее за счёт бесконечной маны от пассивки "Кража маны"
И как раз, начиная с 50-го уровня нужно уже задумываться о будущей экипировке. А к 53-му уровню нужно уже однозначно определиться во что вы хотите одеваться. И вот так плавно мы подходим к следующему разделу - Экипировка!


Экипировка.
Зачастую, Гладиатор первым не нападает. Чаще всего приходится вытерпеть первые удары соперника. Потому у гладиатора должно быть достаточное количество здоровья, чтобы пережить первое нападение, а потом отвечать. Урон же наносится в ближнем бою, а значит нужна сила. В массовом пвп гладиатор играет роль второстепенного танка. Обвешавшись лимитами Гладиатор концентрирует на себе внимание нескольких противников (обычно до 5) и вполне способен выживать и наносить урон в этой обстановке. В другом случаи гладиатор фокусирует урон в одного противника (обычно хил или маг в ткани) - и полностью блокирует деятельность выбранного соперника; но в этот момент его пытаются убить - а потому нужно быть живучим.
Сэт для гладиатора должен содержать Силу и Выносливость. Важно, чтоб точность ударов в ближнем бою была 100%!

Предпочтительными сэтами для гладиатора являются: сэт гладиатора, сэт контробандиста, сэт берсерка эпохи Хищника, сэт убийцы эпохи хищника. Так же не плохо будет подборка из северных доспехов или из Нагашара.
Предпочтительное оружие: копьё, меч, ятаган; щит на защиту и щит на сопротивление.
Бижутерия: любая на выносливость или силу.

Теперь подробнее.
Сэт. Во время "Публичного Тестового Сервера" мне удалось примерять на гладиатора несколько вариатов дельфицских сэтов. Был опробован чистый сэт гладиатора и сэт контробандиста - оба очень хороши. Сэты на силу (без выносливости) для гладиатора мало полезны, особенно на не большом эквипе. Так же был опробован вариант гибридного сэта, состоящего из мародёра (сила) и странника (выносливость) - в результате они дали меньше силу атаки и кол-во хп чем чистый контробандист. Но лично мне (имхо) нравятся сэты эпохи Хищника. Единственным их недостатком является персональность (не продать), а в остальном они лучше крафтовых сэтов. Среди сэтов эпохи хищника кожаный лучше (имхо), но латный заметно дешевле. Сэт с Северного материка и Нагашара - предкрасно подойдут на начальном этапе и будут верой и правдой служить вам до тех пор, пока вы не замените их на что-то лучшее (но иногда всё равно будете скучать по их бонусам).
Оружие должно гармонировать с сэтом. Если вы в коже - то физический урон пробивает вас заметно сильнее, чем латы. А значит милики с двуручным оружием могут быть весьма проблемны. На помощь придёт прок меча на парирование удара. Универсальным же оружием будет ятаган - прок на 100% крит пораждает раскол брони (-2к брони сопреника) - что всегда хорошо. Если же вы в латах - то маги в тяже - страшный сон; на выручку приходит копьё с проком на игнорирование защиты. Но эти соответствия оружия экипировке совсем не однозначны и можно комбинировать любые варианты. Поскольку основной стихией гладиатора будет арена - то вам нужно 2 щита: один на защиту, другой на сопротивление. Самый достойный щит на сопротивление будет грейдом "Щита из искажённого аргенита". Щит на защиту мужно взять лубой. Топовым я считаю (имхо) - Чернильную тьму (из Кракена) за счёт отличного активного спелла. Не плохие щиты можно взять грейдом Аргенитового щита, Щит из Гартарейн или же Древний оплот Эфенов.
Бижутерия для гладиатора стоит на втором месте после оружия и сэта (как и для всех). Ожерелье доблести (за знаки отличия) будет универсально полезным для гладиатора. Если нет 100% точности - бижутерия наёмника решит проблему. Так же интересна бижутерия охотника. Можно рассмотреть вариант серёжек мудреца.
Муз. инструмент будет лучше взять за занки отличия, а конкретно "Лютня доблестного воина" - она усиление умение "Адреналин" и даст прибавку к силе. Лютню стража брать не рекомендую (не повторяйте моей ошибки) поскольку она усиливает умение "Подавление" всего лишь на 2-3%.
Лук берём по остаточному принципу. На силу или выносливость. В зависимости от того, чего больше не хватает.

И вот тогда, когда мы уже прокачась (или почти докачались), когда уже немного оделись и знаем что одевать дальше и к чему стремиться - тогда нужно забывать о своём "рандомном" "качево/фармовом" билде и читать следующий раздел этого гайда, который посвящён билду "Правильного гладиатора".

Билд.
Поскольку Гладиатор во многом класс универсальный - то и билд у него будет стремиться к универсальности. Но не исключает возможных вариаций для гибкости. Итак, билд, который позволит Вам комфортно играть изложен ниже и по ссылке (для возможности ознакомления с описанием способностей и умений).
Арена для Гладиатора - это его стихия, это его альма матер, это его инь и янь; это причина и цель его существования. И он в этом очень хорош. А потому, основной билд гладиатора будет шикарен именно на Арене и всего лишь "приемлим" в остальных ситуациях (в которых можно застать гладиатора вне арены).



Основным преимуществом билда является его универсальность. Но она же является и основным недостатком. Теперь подробнее:

Преимущества:
- отлично подходит для арены 1х1 
- хорошо подойдёт для массового пвп (от 5х5 до Кровавой Росы). Из малополезных умений для массового пвп у нас будет только "Кража чар" (сон).
 - "Подавление" и любые атакующие умения или же "Железная воля" + "Победный клич" - отличный способ держать на себе босса средней сложности, наносить ему достойный урон и оставаться не пробиваемым. В этом билде можно танкануть
- легко трансформируется в более специфические билды (танк, дд, пве рейд, пвп рейд, фарм).

Недостатки:
- универсальный, но не самый лучший в конкретной определённой ситуации
 - "Лассо", "Силовой барье", "Крылья защиты" - очень полезные умения в массовом пвп - и у нас в билде их нет. Лассо - вытаскивает врага, Барьер - закрывает врага, разрезает ряды соперников. Крылья - заставляют магов плакать от беспомощности. В билде этого нет, а потому такой гладиатор мало полезен для союзников в массовом пвп. Но мы всегда можем это взять.
 - "Превосходство духа" и "Торжество духа" - активное и пассивное умение, которое заметно повышает урон. Их у нас тоже нет. Очень полезно, когда гладиатор играет роль ДД в рейде или же в пвп на высоком эквипе (позволяет однозначно убивать за прокаст).
 - у этого комбо, пожалуй, наибольший урон. И его тоже нет. Оно имеет определённые минусы - Раскол земли - не моентальный. Но урон однозначно высок. Очень полезное умение (да и вся комба) при фарме мобов.
 - "Провокация" и "Устрашающий вид" - лучшие умения для танка. И их тоже нет. Их тоже можно взять (отменив "Долг стража" и "Удар щитом"), но в стоковом варианте - их нет.

Теперь мы знаем, что у гладиатора есть и чего у него нет (но можно взять). Теперь нужно понять как этим всем добром пользоваться.


Реализация атаки:
Гладиатор несомненно уступает уроном специализированным ДД-классам, но его урон выглядит достойно. И, подробно, чем же мы будем убивать врагов...
 - "Адреналин" - наша путеводная звезда! Под ним гладиатор наносит подавляющее польшинство урона и под ним гладиатор подавляет соперника. Это уменьшенный расход маны, это уменьшегнное время отката способностей, это повышенный урон критических атак и повышенные показатели парирования... Это нужно гладиатору как на арене, так и вообще везде. Это нужно любому милику. Всегда проводите основной прокаст (длинное комбо) под адреналином.
А теперь посмотрим на коротние комбо, которые можно чередовать между собой, которые можно проводить так, как того требудет ситуация.
 - "Рывок" + "Тройной удар" - самое первое и полезное комбо. Имеет малый урон и опрокидывает врага.
 - "Молот гнева" + "Тройной удар" - имеет тот же эффект, что и предыдущая комба, но урон весомо выше.
 - "Удар щитом" + "Подавление" - много контроля, много урона (особенно под "Энергетическим щитом"). По противникам без "Сопротивления" (и по мобам) ипользуется в прямом порядке. По противникам с "Сопротивлением" (не законтроленным) используется в обратном порядке.

Эти комбо можно объединять в один прокаст и чередовать в зависимости от обстоятельств (конкретика будет дальше). Зачастую прокаст начинается с контроля цели (Кражей чар (сон) на пример). Не стоит забывать о Решающем ударе - обязательно используйте его в прокасте. Но чтоб атаковать соперника в ближнем бою - его нужно догнать:
 - "Рывок", "Вихрь смерти", "Молот гнева", "Телепортация" - комплекс мероприятия с целью уменьшения дистации. Догнали - ставьте в сон и делайте прокаст. Всё просто. Но не забывайте, что часть спелов для сокращенния дистанции участвуют в прокасте.
В пве (дд, фарм) атака зачастую ограничевается прокастом "Рывок - Тройный удары - Решиющий удар - Тройные удары" который проводят только под "Адреналином".
Но атакует гладиатор только тогда, когда не обороняется...


Реализация защиты:
Контроль соперника (станы, немота, опрокидывание, обессиливание) - это атака (наносит урон), но так же это иактивная защита (не даёт наносить урон по вам). Важно помнить об этом.
Главным принципом защиты является чередование. Чередование контроля, чередование сейвов (активных защитных умений). Самая ужасная ошибка - это включить все лимиты, дать сопернику "Немоту", потом "Сон" и самому встать в "Неуязвимость". Т.е. в защиту нужно уходить тогда, когда вы не планируете контролить цель (кроме экстренных случаев). Подробно о арсенале защитных методов:
 - "Неуязвимость" - лучшее умение обороны. Можно поймать важный спелл врага, можно оборвать его прокаст, можно пережить его максимальный урон (когда он использовал все атакующие лимиты), можно переждать откат своих способностей. Ну и можно просто банально быть неуязвимым целых 9 секунд.
[B]Защита от физического (милики, лучники) урона:
 - черезуем "Адреналин" (повышает парирование) и "Глухую оборону" (повышает блокирование) - это сделает гладиатора почти не пробиваемым (исключение - атака по контролю). И не забываем использовать "Разбитые оковы" (снимают замедление/обездвиживание и блокирует 50% физ. урона).
Защита от магии:
 - чередуйте "Энергетический щит" со всязкой "Глухая оборона"+"Неукротимость". Не стоит забывать о "Железной воле" (кроме рассеивания стана это ещё и 50% блокирования магического урона). Это нужно делать не только в пвп, но и когда вы танкуете босса с магическим уроном.

И ещё раз повторю: если контролите - не защищайтесь (всё равно не бьют), а если защищаетесь - контроль имеет мало смысла (вы и так почти не пробиваемы).


"Яростные" выпады:
 - источники ярости в нашем билде. "Второе дихание" не только добавляет обзее кол-во хп, но и накапливает ярость. При использовании "Глухой обороны" и "Долга стража" так же накапливается ярость. В экстренных ситуациях это может сильно повлиять на исход боя.
 - потребители ярости. Ярость поднимает урон "Подавления", ярость лечит "Кличем жизни" и ярость бьёт "Победным кличем". А главное - ярость обнуляется после использования каждого из умений. Чередуйте в зависимости от текущих задач.

Толпа ревёт! Арена!
Мы уже знаем как одеть гладиатора, какое оружие взять, какой билд применить. И мы идём покорять арену. И покорит её только достойный. Курс молодого бойца:
Соперник без "Гипноза" и без "Сопротивления". Самые простые соперники. Уязвимы ко всем видам контроля. К таким соперника относятся: наёмники, охотники, колдуны, чародеи, мстители... Ставим в сон и даём прокаст. После прокаста можно уйти в лимиты и переждать откаты. Стандартная комба:
Соперник с "Гипнозом". Сложность - нельзя поставить в сон, уязвимость к страху. Комба остаётся прежней, но важно дать стан. Стан не прошёл - продолжайте комбу - крутите её с любого места, а когда бить уже нечем - уходите в лимиты. Так же можно сразу уйти в лимиты а потом вести комбу. Импровизируйте, анализируйте. Попасть в фир+сон или сферу можно только под лимитами - иначе велик риск проиграть.
Соперник с "Сопротивлением". Основные особенности: ставит в сон и снимает стан. Ставьте сон первым или будьте готовым к его прокасту - лучшая тактика. Следите за бафами соперника на предмет использования "Железной воли" (снимает стан). Если соперник спустую использовал "Железную волю" - ловите момент и давайте ему стандартный прокаст. Если же соперник готов к вашей атаке - начинайте прокаст с "Подавления". Сложность в том, чтобы после "Подавления" попасть станом (может парироваться или блокироваться). Начало прокаста будет выглядить примерно так:
А дальше мы уже умеем.
Соперник с "Обороной". Сложен тем, что использует "Глухую оборону" и под ней его нельзя опрокинуть и весьма трудно попасть фронтальной атакой. Выход - не бейте в лоб, прожмите свои лимиты, бейте "Вихрем смерти" (он не блокируется) или в спину, контрольте. Прокаст же стоит отложить в большинстве случаев. Так же стоит следить за способностью "Неуязвимость", чтоб не вливать свой драгоценный прокаст впустую.

Любой соперник.Действуйте грамотно, старайтесь предугадать действия сильного соперника и просто давите слабого. Всегда думайте, всегда будьте на шаг впереди. Поражение - это не конец - это начало пути совершенствования и выработки контртактики. И это справедливо для любого класса в игре.

Соперник Антикласс. И такие есть. Ветка "Волшебство" и ветка "Гипноз" - страшный сон гладиатора. Особо не важно, какая ветка третья. Этих двух вполне достаточно чтоб нас убивать, и убивать, а потом убивать. А если это всё ещё приправлено тяжёлой бронёй (как у мага так и у глада) - то сложность возрастает в геометрической прогрессии. Единой тактики нет - всегда нужно анализировать действия соперника. Не попадайте в фир, когда вы к этому не готовы (лимиты), берегите сейвы на вражеский прокаст, чувствуйте соперника и немножко надейтесь на удачу и она обязательно улыбнётся.


Абзац повышения Чувства Собственной Важности 
Писал этот гайд полагаясь на собственный опыт, который содержит множество проб и ошибок и был выкован на жерновах многочасового фарма мобов, кучи забегов в Нагашар, Дауту и прочие РБ, десятков тысяч арен и просто здравой оценки ситуации. Без стыда осознаю, что являюсь маньяком арены. Играю далеко не на топовом эквипе и чувствую себя комфортно с подавляющим большинством соперников, порой превосходящим на 1к-2к. Поджог множество пуканов и с нетерпением жду когда уже в игре будет баланс.


Похожие материалы:
Предыдущие материалы:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Копирование материалов сайта разрешается только при условии, что будет установлена активная ссылка на портал 1LvL.Ru Все права защищены 2015 © Е-майл

MMORPG перевод - многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game) - онлайновые компьютерные «ролевые» игры,
в которых большое количество пользователей взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире.